1008390

четверг, 19 марта 2015 г.

Мухоловка

К весеннему празднику я получила не только розы  ))) Мои мальчишки очень постарались меня удивить, и честно признаюсь им это удалось!  Начну историю сначала. Мне был торжественно вручен газетный сверток со словами :  "Раскрывай осторожно!" Я конечно же попыталась пошутить : " А что укусит ???" На что получила очень серьезный ответ : " Вполне может..." В тот момент я подумала, что может и совсем не стоит разворачивать этот сверточек, раз там что-то кусачее-опасное, но под нажимом общественности пришлось пойти на риск...
Дрожащими руками я разорвала газеты и увидела это ЧУДО!  Да, это плотоядный цветок с красивым названием Дионея или просто Венерина мухоловка.
Конечно же вначале я испытала глубокий шок, шутка ли такое чудо-юдо живьем увидеть! Поливать его надо дистиллированной водой и кормить мухами! С водой проще, на работе есть лаборатория и там есть этот самый перегонный аппарат. А вот  чем ее кормить прикажете? Как раз с мухами -то у нас и напряженка . Не развожу я их дома почему-то, а уличные еще не проснулись.  На улице у нас пока только белые мухи летают ))). Спросила  у Яндекса, что же мне делать... и оказалось не все так страшно, как показалось вначале. Подкармливать цветок надо в крайнем случае - 1-2 мухи в месяц, а так он сам должен охотиться. Поставила "под ружье" всех родственников и знакомых ))) Общими усилиями нашли луковую мошку, изловили, пока несла ее до голодающей мухоловки, несколько раз роняла, но каждый раз находила (только представьте картину - взрослая тетка ползает и ищет маленькую мошку на дороге или  на полу)  Мошка оказалась очень живучей и мне удалось доставить ее  в полуобморочном состоянии живьем   до места кормежки. Я же ведь прочитала, что пища должна быть только живая, на дохлую ловушки цветка не реагируют. 

Покормили мы свою мухоловочку. Действительно процесс срабатывания ловушек очень захватывающий! Это стоит  всех затраченных усилий. Я такое раньше только по телевизору видела ))) Видимо цветочку у нас понравилось и у него начали появляться новые листья-ловушки


А недавно я пересаживала орхидеи и из-за нехватки времени не прокалила и  не обработала покупной грунт и через день -два увидела, что в орхидее завелись мошки и пока я думала чем их извести  моя помощница удачно поохотилась ))) Самое интересное, что раз мошки маленькие, то и сработали маленькие ловушки. Увидела я все это конечно уже после "обеда" когда остались  от жертвы только рожки да ножки  одна хитиновая оболочка
Вообщем, как говорится не было у меня проблем - так подарили Дионею ))) А если честно, то я очень рада что это чудо поселилось у нас в доме. И еще раз хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо своим сыновьям, и за любовь, и за заботу, и за то, что не дают погибнуть в моей душе зачаткам юного натуралиста !  Люблю вас Котята!

23 комментария :

  1. Очень интересный цветок.Поздравляю с подарочком,теперь надо мух разводить-прикольно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! Да-да, про разведение мух каждый день разговоры слышу, уже присоветовали в рыбацком магазине личинок купить и вывести мух самостоятельно, вот только продают их там коробочками, грамм по 50, представляешь, сколько мух одновременно вылупится, боюсь у моей мухоловки несварение начнется ))))

      Удалить
  2. Лена, какая "зверюшка" интересная у тебя поселилась! ))) наверное, теперь проблемы с жужжащими "квартиратами" в тёплое время года не будет - если кто и залетит в дом, всех переловит.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! Ага, я уже задумывалась над этим, только я решила летом мухоловку на балкон вынести, чтоб там охотилась, так сказать на подлете )))) всю летающую нечисть истребляла )))

      Удалить
  3. Здорово с мальчишками! Всегда что-то интересное и необычное придумают! :) Поздравляю!
    И у нас белые мухи летают с самого утра. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое! Точно, мальчишки у меня большие придумщики ! А со снегом, что-то вас совсем засыпало этой весной! Ты так о снеге мечтала - вот и сбылось )))

      Удалить
  4. Леночка, я тебя умоляю, вот это чудо-юдо! Рассказ повеселил :)))))))))
    А у меня только кот мух ест ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, какой у тебя классный Чуба, а у меня собака была, она тоже мух ловила, поймает и сидит слушает, как та у нее по пасти летает и жужжит )))) С цветком то же самое, там муха тоже какое-то время в ловушке бегает и жужжит

      Удалить
  5. Какой необычный цветок! Отличная фантазия у мальчишек :) Теперь мушиную ферму надо открывать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое! Да, фантазии у них, хоть отбавляй ))) А фермы у меня уже и так две : рыбная и попугайная, осталось только мушинную завести и тогда точно никакой кризис не страшен, всех переведу на подножный корм ))))

      Удалить
  6. Леночка, я могу тебе зимой мух и комариков по почте присылать:)))
    А вообще, конечно крутой цветок, у меня буквально вчера сынок интересовался где растет росянка, я даже не знала, что такие цветы могут быть комнатными:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инночка, спасибо большое! Ага, давай натуральный обмен организуем , я тебе снега, а ты мне мошек ))))
      Меня тоже всегда такие хищники интересовали. А ребята рассказали, что когда они выбирали этот цветок, то там еще несколько других видов было с кувшинчиками, но им показалось, что Дионея интересней охотится, тут прямо видно, как створки захлапываются, а кувшинчики просто приманивают жертву и она в них тонет, вообщем им не понравилось ))))

      Удалить
  7. Обалдеть)))Целый монстрик))))Классный!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! Точно монстрик! Я уже и птичке говорю, чтоб летал по осторожней ))))

      Удалить
  8. Как интересно сегодня у вас!

    ОтветитьУдалить
  9. Вот это да! Какой питомец поселился!! :) Спасибо за пост - было очень интересно прочитать. Не думала, что их дома можно держать. А теперь задумалась, а не завести ли такое же чудо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо большое! Я тоже раньше не знала, что мухоловок можно и дома выращивать, но оказалось очень много народу этим занимается. Действительно веточек очень интересный

      Удалить
  10. Лен, какая прелесть))
    а попугайчик как? оценил?)
    у меня вазончики дома не растут - после декрета сами как-то постепенно вывелись...а вот за таким симпатяжкой я б с удовольствием поухаживала ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! попугайчик еще не осознал всей опасности ))) , а если честно, я все цветы стараюсь от него "прятать" ставлю в другую комнату, этот пернатый бандикут любит пощипать мои цветочки, уже расправился с двухметровой монстерой . А мухоловка совсем маленькая, на один укус этому хищнику )))

      Удалить
  11. Какой интересный сюжет из жизни замечательных растений! Детки молодцы, не дают маме скучать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое! Как красиво завернула про "сюжет из жизни замечательных растений" ))) Я теперь каждый день смотрю не скушала ли моя мухоловка еще кого ))))

      Удалить
  12. Какое же это счастье получить подарок от сыночков! Леночка, цветочек такой вижу впервые! Теперь тебе надо его сохранить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо большое! Да я теперь за собой меньше ухаживаю, чем за этим цветочком ))) Я вообще все подарки сыночков храню, с цветочком конечно будет сложнее, но я постараюсь)))

      Удалить