1008390

четверг, 11 сентября 2014 г.

Вспоминая лето...

У нас есть традиция, в последнюю неделю августа мы ходим..., нет не в баню)))... в поход.  Я конечно же припозднилась с рассказом, ведь уже не за горами последняя неделя сентября )))), но уж лучше поздно, чем совсем не показать наши красоты.  Маршрут был выбран старенький, но прелесть сплава по Чусовой состоит в том, что можно тысячу раз проходить один и тот же маршрут и каждый раз вновь удивляться и восхищаться красотой родного края.
Выехали мы в пятницу вечером, два часа по "потрясной" (потому что трясет) дороге  и встречаем новую достопримечательность. Конечно же прошу остановиться и иду рассматривать каменные пирамидки,
целый каменный город.
Узнаете? Даже здесь была почта России! ))))
Приехали на  берег уже поздно, но до темноты  успели разбить лагерь , развести костер и приготовить шашлычки. Нам очень повезло, небо было ясное и звезд было видимо-невидимо,. половину ночи рассматривали . Меня поразило количество спутников, пролетавших над нами, как будто у них там час пик случился ))))
Какой-то " лешак" поднял Степку в четыре утра и этот слонопотамчик начал бегать вокруг палаток своей легкой походкой, это он так на рыбалку собирался. Над рекой утренний туман,

планы поспать часиков до девяти десяти растаяли вместе с ним, к шести часам утра чудо-ребенок наловил рыбы, почистил ее. Пришлось вставать нашему папе и варить уху, а я себе еще часик сна выторговала )))).
Ну вот, меня подняли, почти разбудили, накормили, усадили на катамаран, все ... ПОЕХАЛИ!!!!

Впереди красный камень и река резко поворачивает влево
Люблю это место, тут очень красиво!
Погода была замечательной
Голубое небо отражалось в водной глади
в высоте парили коршуны или ястребы (я еще тот орнитолог)
иногда набегали тучки, но не надолго . Очень впечатлила рыбалка этих птиц, все происходит мгновенно (заснять это просто не реально), вот он парит высоко в небе, через секунду камнем падает вниз, хватает лапами рыбу и в следующее мгновение уже скрывается на верхушке скалы. А еще наблюдали за дракой двух  ястребов, зрелище не для слабонервных,  сцепившись лапами они кружась, падали вниз и только за несколько сантиметров до воды расцепились  и взмыли обратно к облакам, кому из двух драчунов досталась рыба я так и не поняла, все произошло очень быстро

Это чудо я заметила издалека, но до самого последнего момента я не верила своим глазам.
Мозг отказывался верить глазам, до сих пор не понимаю, как такое возможно ))))

Меня все время не покидает ощущение, что скатываюсь с горки и сейчас меня занесет  куда-то, но в нашей команде опытные рулевые и все повороты мы проходим очень плавно

Вот и Голубое озеро, маленькое и очень глубокое. Были попытки его исследовать, но нашли только вход в подземную пещеру и на этом  пока все и закончилось. Вода здесь ледяная и все равно некоторые смельчаки пытаются окунуться
А я просто люблю посмотреть на этот бирюзовый цвет

Еще пара изгибов реки и мы дома! Наш поход длился три дня и две ночи. Впечатлений очень много, чего только стоит ночевка вблизи старого кладбища  - Гоголь отдыхает (это мне мой коварный муж гражданской наружности устроил) Теперь смешно, а тогда казалось, что мертвые с косами вдоль дороги  реки  стоят... и ... тишина...  Но это целая отдельная история.

18 комментариев :

1. Красота! Даже от фотографий дух захватывает! А что же происходит, когда вживую на это смотришь? :)

1. Катя, а живьем кажется, что попал в какой-то нереальный мир! Действительно дух захватывает!

2. Ох!!!Вот это красота!!!!!!!!!!!!!!!Лен.прекрасная наша природа,здорово!!!!Настоящая!!!!!

1. Леночка, спасибо! Красота, к которой невозможно привыкнуть, каждый раз находишь что-то новенькое для себя. Я могу бесконечно смотреть на огонь , бегущую воду и скалы )))

3. Леночка, ну что же - отличный поход-сплав! Чусовая - просто красавица!!!
    Улыбнули твои слова про "потрясную" дорогу. Я теперь дорогу в Янычах так буду называть, а мой чуж называет такую плохую дорогу - прощай подвеска :)))))

1. Наташа, спасибо! У "потрясной дороги" тоже своя история, придумали это выражение ребята, несколько лет назад, по дороге в заповедник Басеги, но там действительно все внутренности были вытрясены, с тех пор как -то закрепилось словечко )))

4. Лена, какая же красота! Суровая, я бы сказала, красота, но восхитительная! Повеселила "потрясная" дорога - получается, мы с мужем тоже в запрошлые выходные по потрясной дороге ехали на свою ночёвку на природе. )))

Озеро с бирюзовой водой очень красивое - но мне даже на фотографии на него смотреть страшно: как представлю, что оно бездонное - оооо... Ужас-ужас! ))) Боюсь воды и глубины особенно.

1. Оля, спасибо! Ага природа у нас суровая, да у нас на Урале вообще все такое и мужики, и природа, и попугаи )))))
      Озеро очень люблю, за этот цвет, в этот раз нам повезло, а иногда оно бывает мутное, буро-зеленое .А глубину озера никто с точностью не знает пишут, что исследованная глубина 56 метров , а в пещеру похоже так никто и не рискнул залезть.Это идущая под углом вниз карстовая полость, через которую сюда вытекает подземная река.

5. Лена,спасибо за рассказ и классные фото!
    Я вот ни разу не сплавлялась,опасаюсь как-то,а мой муж мечтает об этом. Гладя на твои фото и мне захотелось.

1. Лариса, не надо ничего бояться, все будет классно, надо только решиться и выбрать время, чтоб погода была хорошая. Мне нравится август, потому как уже нет оводов и комары практически в спячку залегли. А мой муж-экстремал начинает с июня и за лето несколько раз успевает на сплав сходить, ну а в августе уже меня вывозит на природу ))))))

6. Ах, Урал, мой Урал!! Красота моя, великолепие!!!! Люблю нежно!! Обожаю!!! Спасибо за фото!!! Я там тоже была, когда-то, лет в 12. У меня брат живет в Горнозаводске, возил меня на Чусовую Урал посмотреть настоящий :о)

1. Да, Катюш, наша красота - любовь на всю жизнь! Все равно наши горы, пусть и очень старенькие и низенькие - самые лучшие!

7. Лена, отличные фото , поход удался , получили положительный заряд, молодцы, хорошая традиция. На севере Удмуртии находится самая высокая точка республики, вид оттуда потрясный, одни скалы, пропасти, леса густые, видела на фото, куда хочется мне добраться.

1. Рита, спасибо! Надо обязательно съездить и нам всем красоту показать!

8. А здесь я гостила дважды :). Все-все фотографии подробно рассмотрела :). Одно скажу - смотрю и душа поет! Так все нравится!!! Традиции - это очень-очень важные моменты в жизни! Пусть их будет больше! И ничего, что впечатлений много!!! ;) Они оставляют более глубокий след! ;)

1. Алёна, рада, что ты побывала у нас )))) Когда живешь рядом с такой красотой, то постепенно привыкаешь и перестаёшь её замечать. А такие вылазки на природу дают возможность посмотреть вокруг другими глазами. А традиции тоже очень люблю и пытаюсь соблюдать и придумывать новые )))

9. Лена, спасибо за фото отчет :) Действительно интересно, как на берег попал джип?

1. Нина, спасибо! Как туда попала машина совершенно не понятно, дороги и даже тропинки там нет , скальные породы практически из воды выходят. У нас было много разных догадок , и про подводную лодку, и про вертолет, что зимой по льду , а теперь ждут когда река "встанет", чтоб домой вернуться )))), это наверное самая реальная версия хотя и смешная, но там поблизости никого не было и мы так и остались при своих догадках )))