1008390

вторник, 31 августа 2010 г.

Последние выходные лета

Завтра начинаются трудовые будни, или , как  говорит одна моя коллега "борьба на баррикадах". Опять лекции, контрольные, консультации, хвостатые студенты...., но это будет завтра, а сегодня я хочу показать где я была в последние выходные лета , они же  последние дни отпуска.
Всего каких-то два часа (из них час по лесной дороге) езды на машине и перед нами появилась вулкан - гора Соколья, геологический памятник природы регионального значения, иными словами петротип дворецкого гиаломеланефелинит-трахибазальтового комплекса ο–τβ V1dv. Звучит конечно жутковато, но на вид очень даже красиво.



Очень красивое место, и конечно же я не могла не подняться на эту гору. Когда стоишь внизу, то кажется горка совсем маленькая . Вот так все начиналось, прогулочным шагом по лесной дорожке 
 
Главные виды пород бывшего вулкана — трахибазальты и авгититы. Геологический возраст дворецкого комплекса датируется ранним вендом, это примерно 568 млн.лет.
И вот начался подъем на эту древность, я промолчу про то как я туда забиралась, мальчишкам постоянно приходилось меня ждать, а то и вытаскивать из каких нибудь разломов и помогать мне перебираться через поваленные деревья.    
Все выше и выше потихонечку- помаленечку

На некоторые камни ступаешь, как на подушку, такие замечательные мхи и лишайники
Во время подъема встретилось очень много различных пещерок и норок. До самой вершины нас сопровождали маленькие юркие ящерки, но они не любители фотографироваться. Наверное следили за нами по приказу Хозяйки медной горы
Еще выше. Старший сын всегда понимался вперед и смотрел где лучше для меня  подняться, спускался за мной, своей неуклюжей  матерёшкой
А тут, на пол пути, я оглянулась назад, чуть не свалилась, но сфоткать успела
И вот я на вершине! Дух захватывает от таких просторов. Внизу петляет река Вильва, огибая Соколью гору. Это потом она, когда доберется до нашего Чусового становится ужасно грязной, а здесь она еще кристально-чистая, говорят, что можно даже воду пить
А это вид с другой стороны. Правда здорово!  На много километров простирается  зеленое море. Но к сожалению погода испортилась и нам пришлось спустится
И вот мы опять внизу у замечательной реки, где водится хариус
Вот на этом перекате мои рыбаки и наловили этих самых хариусов на уху. Ни рыбу , ни супчик я показывать не буду , скажу только, что было очень вкусно

По берегам рек растут ивы и очень часто, по каким-то причинам происходит укорачивание новых побегов и вместо длинной веточки появляется вот такая роза. Сейчас уже осень и у нее уже нет товарного вида, но летом они выглядят не хуже голландских я даже засушивала такие, стоят всю зиму и цвет не меняют.
Попросила своих детенышей сфотографировать эту замечательную бабочку, кажется это Траурница, она постоянно кружила над дровами для костра. И только сейчас заметила их шутку, рыбий скелетик
Ну и конечно же большую часть ночи мы провели у костра
Небо было очень звездлявое. Андрей рассказывал нам про звезды и созвездия, знаете сколько в августе метеоритных дождей,  звезды падают почти каждый день, успевай только желания загадывать! Степашка, даже засыпая сидя все равно отказывался уходить в палатку. Спать легли только под утро.
К сожалению утром погода окончательно испортилась и нам пришлось собрать свои вещички и отправиться домой. Но ничто не испортило нашего отдыха, домой привезли море  впечатлений, и столько же положительных эмоций, и много анекдотов про маму-скалолазку.

4 комментария :

  1. Очень красивые фотографии, такие замечательные места!
    З.Ы. С 1 сентября! Умных и прилежных студентов! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Верочка, спасибо за пожелания! :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Какие у вас красивые места! Я вот всегда чувствовала, что должна была родится где-то поближе к горам! А то у нас поля да степи, порой едешь и глазу зацепиться не за что!
    Спасибо за рассказ и показ, очень интересно!)

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Катя, места у нас красивые, но когда живешь рядом с чем-то, то это становится обыденным, у меня эти горы каждый день во всех окнах, так я их уже почти и не замечаю, хотя когда приезжаю на море, то искренне удивляюсь, как это местные жители не ходят годами купаться :-)))
    А фотографиЙ у меня еще много, я вчера за грибами ходила, естественно кроме фоток ничего не принесла, так что покажу завтра, только всех детенышей по уч. заведениям разгоню , у меня то завтра выходной!!!

    ОтветитьУдалить